— Давайте познакомимся, расскажите о себе.
— Я Даурен Бимов, уроженец села ВКО, 41 год. Два образования в сфере логистики: Университет путей сообщения и Академия Транспорта. И ещё два в сфере менеджмента и бизнеса: Alma U и Сколково.
Предприниматель в сфере транспортной логистики, торговли, недвижимости, а также веду несколько небольших проектов в других бизнес-направлениях.
В общественной деятельности совместно с единомышленниками основали и развиваем сообщество предпринимателей KIT. Мы вместе выступаем меценатами в социально-образовательных проектах (Jas Abay, Zere, Altynsarin).
— С чего началась ваша карьера предпринимателя?
— Я начал работать в студенческие годы. Наши уважаемые преподаватели замечали перспективных студентов и знакомили их с успешными выпускниками факультета. И я практически сразу оказался в кругу правильных, амбициозных и продвинутых людей. Это мои первые сенсеи, наставники, а ныне хорошие друзья и партнёры.
Они научили меня трудолюбию и высоким стандартам ко всему, чем занимаешься, и навсегда останутся для меня старшими Братьями. Моя бесконечная им благодарность и почет.
Благодаря им я к 2013 году практически знал все в транспортно-логистическом бизнесе. И по согласованию, как говорится: “Батасын алып”, я переехал из Алматы в новую столицу нашей родины Астану и вышел в самостоятельное плавание. Оставаться в зоне комфорта мне не позволили здоровые амбиции и вера в то, что мы можем и должны из себя представлять гораздо большее.
Так, в партнерстве с командой из 3 сотрудников и небольшим стартовым капиталом, мы учредили и начали развивать транспортно-экспедиторскую компанию.
Будучи хорошими специалистами с системным подходом к работе, мы сделали акцент на формировании сети логистических маршрутов, что обеспечило максимальную операционную эффективность. Это позволило установить на рынке конкурентоспособные ставки для клиентов, оптимальную рентабельность для компании для ее быстрого роста. Сегодня наш холдинг имеет собственный парк грузовых вагонов и входит в число крупных и успешных компаний в своем сегменте.
— Какие проекты у вас были?
— Мы начинали бизнес как транспортная компания в сфере железнодорожных перевозок. По молодости были соблазны заниматься множеством различных бизнес-направлений, которые нам казались интересными и перспективными. К счастью, вовремя поняли, что лучше сфокусироваться на одной нише, чтобы стать достойными игроками в ней. Максимум рассматривали какие-нибудь смежные направления, которые только усилят наши позиции в конкурентном рынке.
— Какие трудности в начале пути вам пришлось преодолеть?
— Помнится, на старте бизнеса была одна основная забота: сколько ещё нужно успеть заработать, чтобы вовремя выплатить заработную плату сотрудникам и аренду офиса. А сейчас сами являемся Арендодателями офисных помещений.
Другие трудности особо не запомнились, наверное, потому что годы становления пролетели в динамике, а мы были полны энтузиазма, заряженности на успех и полностью поглощены идеей создания устойчивой компании, лидеров рынка.
— Над чем вы сейчас работаете?
— Сейчас я не в операционной деятельности. За годы становления нам удалось подобрать и вырастить молодых талантливых топ-менеджеров, которые отлично справляются эффективным и устойчивым развитием холдинга.
— Что вас мотивирует?
— У меня есть цитата: “Осознанная личность точно знает, что и зачем ему нужно, как этого достичь, и при этом не нуждается в мотивации”.
Само по себе то, что мы пришли в этот мир, живы, относительно здоровы и способны созидать — является большим счастьем, которое, переполняя нас, просто не может оставлять нас равнодушными к возможности творить, создавать новые ценности, познавать себя, свой талант и уникальность, проявляющиеся только в условиях проактивной деятельности.
— Почему вы решили открыть сообщество предпринимателей KIT?
— С самого старта бизнеса нам приходилось много общаться с бизнесменами разного уровня. Все они хорошие, трудолюбивые, порядочные предприниматели, пытающиеся создать что-то в условиях неопределенности и нехватки ресурсов.
Нередко встречались случаи, когда на последние деньги стартап создавался лучшими друзьями, полными энергией и энтузиазмом, но к сожалению без базовых знаний и опыта в бизнесе. Иногда что-то из этого получалось за счет роста самого рынка и незначительной конкуренции.
Но в основном, к сожалению, мы становились свидетелями, как в условиях реальной конкуренции и притязательного спроса такие начинания добивались крайне незначительного успеха или завершались полным банкротством. У них не было ни заработка, ни знаний, ни тех дружеских отношений, которые связывали молодых предпринимателей.
Нам было больно наблюдать за таким положением дел в реальном секторе малого и среднего бизнесов. Так пришла идея создания бизнес-площадки и сообщества предпринимателей столицы с сетью филиалов в других городах. В рамках которого предприниматели смогли бы находить деловые связи и проходить обучение, экологично взаимодействуя с единомышленниками. Благодаря этому молодые предприниматели сокращают вероятность ошибок и нивелируют некоторые риски, получают возможность более динамичного и устойчивого роста для своего бизнеса. А также развивают личные навыки в кругу таких же селф-брендов и предпринимателей, как они сами.
— В чем преимущество сообщества, чем оно полезно предпринимателям?
— Мы командой подумали: в чем больше всего нуждаются наши молодые предприниматели? Что из этого мы можем и должны дать на нашей площадке?
Во-первых, им нужны самые передовые бизнес-знания. В любых других серьёзных профессиях в обязательном порядке требуется в диплом, как минимум сертификат профподготовки, прежде чем специалиста допустят к самостоятельной работе. Бизнес — это тоже профессия, и нельзя утверждать, что цена ошибки здесь ниже. Поэтому, в первую очередь, бизнес-площадка должна оказывать содействие в получении бизнес знаний через курсы, семинары, тренинги, мастер-классы и МВА.
Далее предпринимателям требуется нетворкинг в кругу таких же бизнесменов, как они сами или выше уровнем.
Таким образом, получая необходимые знания и деловые связи, вдохновленные предпринимательской энергетикой в кругу единомышленников, наши резиденты трансформируют это в тренд развития своих компаний. Таким образом, сочетание этих трех главных ценностей для предпринимателей: Knowledge — знание, Interactions — взаимодействие, Trends — тренды, легло в основу названия нашего сообщества KIT.
— Какие задачи вы перед собой ставите сейчас?
— Задача понятная, но не простая: реализация миссии нашего Сообщества Предпринимателей: «Мы создаем сильное международное сообщество предпринимателей, путем синергии созидательных личностей, тем самым внося весомый вклад в формирование новой культуры сознательного общества.»
Для ее реализации нам необходимо масштабироваться на республиканском и международном уровне, открывать филиалы и представительства в странах, наиболее интересных с точки зрения перспектив и бизнес-активности. В планах на 2024 — 2027 гг. открытие офисов в Турции, Китае, Европе и США.
Также необходимо поддерживать высокие стандарты деятельности сообщества, продолжать создавать новые и оттачивать действующие продукты КIТ, постоянно их актуализировать, с учетом потребности наших резидентов и меняющихся тенденций.
В целях достижения миссии и целей Сообщества и сохранения заданного вектора развития в настоящий момент мы реализуем проект «KIT ASR — Совет Созидателей». Понятию Созидание мы придаем большой смысл и значение. В нашем понимании, Созидатель — это тот, кто создает новые ценности для общества и будущих поколений, даже в условиях неопределенности и дефицита ресурсов, получая удовольствие и вдохновение от того, что все это работает во благо общества и людей.
Сегодня процент созидательных личностей, к сожалению, невелик, в отличие от разрушителей и потребителей. Но среди бизнесменов их намного больше, так как предприниматели уже в какой-то степени созидатели. Ведь многие из них давно поняли и с достоинством заняли позицию, что они сами в ответе за себя, свое окружение и будущее. Поэтому с полной ответственностью они стремятся к достижению положительных результатов.
По ряду критериев мы выбрали нескольких Мега Китов (Резидентов) Астаны и создали Совет Созидателей. Надеюсь и верю, что данная команда станет примером того, что вопреки стереотипам, казахстанские бизнесмены, достойные сыны своего народа, способны объединиться и самым эффективным образом задать тренды развития культуры предпринимательства, через личный пример, профессиональный и инновационный подход.
В планах, чтобы в каждом городе и стране мира на базе KIT формировались такие команды Созидателей ASR, как путеводители, визионеры и хранители добрых традиций.
— Каковы качества хорошего предпринимателя?
Первое качество, которое я хотел бы отметить, — это смелость. В большинстве своём люди привыкли перекладывать ответственность на других, всегда найдут, как себя оправдать и кого обвинить в своих неудачах. Предпринимателям же такое и в голову не придёт. Видимо у них с рождения или с раннего возраста формируется простая, но очень эффективная формула: только ты сам в ответе за все, что с тобой происходит. Принять этот факт как вызов, быть готовым противостоять реалиям жизни в одиночку, нести достойно эту ношу и быть лидером для тех, кто на это не способен, однозначно требует смелости.
Далее для меня идут энергия, жизненный энтузиазм, деловая хватка и смекалка.
— Успех — это везение или работа над собой?
— Из своей жизненной практики могу утверждать что успех, как конечный результат, зависит только от Всевышнего Творца. Мы лишь можем создавать причины в этом направлении. И если так будет угодно Всевышнему Творцу, то это приведёт к успеху, как мы его себе понимаем, или как нам навязали это понятие.
Если говорить не про безотносительный, а персональный успех, то он всегда индивидуален и зависит только от одного фактора: насколько нам удалось сократить разницу между нашим потенциалом и реальным положением дел. В этом смысле возможно даже Илона Маска можно оценивать менее успешным, чем любой из нас, поскольку его цель и потенциал — космос, но который он еще не до конца покорил. А мы со своими локальными достижениями возможно уже приблизились к тому максимуму, которым наделены от Всевышнего Творца. Это я к тому, что достижения других не должны становиться мерилами нашего успеха. Это будет сбивать нас с собственного пути.
— Какой совет вы бы дали тому, кто пытается стать предпринимателем?
— Будьте собой. Но для начала проведите работу по поиску ответа на вопросы: кто вы есть на самом деле? Каким и для какой Миссии вас создал Всевышний?
Миссия для человека — это персональное поручение ему от его Творца. И не сомневайтесь в том, что ваша персональная миссия велика, а вы наделены всем необходимым для ее достойной реализации. Главное вовремя ее распознать, с благодарностью принять свою уникальность и направить себя на увлекательный путь к счастью в обоих Мирах.